- ...И в окрестностях Гвайра мы встретились. До того я преследовал, а он уходил... Но когда увидели - он меня, я - его... Все обратно повернулось... это... кинулся он. Ростом - с коня, зубищи - м-мать моя честная женщина, что твои гвозди... А я... это... Нож... И копье... Все... - И что?
- Копье - дрянь... Древко гнутое... Т-торопился... В плечо ему - раз! Здар-ровый... Зубами за древко... Хрясь - и пополам!
- Поклянись, что не врешь.
- Чтоб я сдох. Я бежать. Он за мной, понимаешь? Хромает, а идет. Слышу - воет... Своих созывает... И тут я, государь, смекнул, что не простой это волколак... Простой - не будет раненый по следу идти... Я в скалы... Успею - моя судьба, не достанут. Не успею - сожрут...
Берен надолго замолчал, вроде бы как собираясь с мыслями.
- Ну? - не выдержал король гномов.
- П-полез, - Берен стукнул кулаком по столу. - А в Гвайре я сроду не лазил. Ни одной скалы не знаю... Сорвусь - крышка. Лезу... А холодно, собаки его рви... Пальцы задубели... Гляжу вниз - тварюка уже там... Сидит, стерво, рану лижет и на меня зенки таращит; а достать - уже никак...
- А дальше?
- Лезу, - уперто проговорил Берен. - Лезу, лезу, лезу... Пальцы в кровь содрал... Гляжу - мать моя честная женщина! - внизу уже трое. И тут у меня ногу свело... Сорвался я и х-х-хху-у-у! - вниз.
С этими словами Берен ударил по столу ладонью, а потом со стуком ткнулся в доски стола головой.
Краем глаза он увидел, что гном изумленно смотрит на него. Попытался выпрямиться и подпереть щеку ладонью. Голова была тяжелой и на руке не держалась.
- Ну и что?
- Чего что?
- Чем кончилось?
- Чего кончилось?
- Тьфу ты! Сорвался, упал - и что?
- Упал? А-а-а, упал... Насмерть.
"По ту сторону рассвета" Берен Белгарион